Отзыв автовладельца Mercedes-Benz E-klasse - W 124 - Длиною в жизнь


Марка:Mercedes-Benz
Модель:E-klasse
Год:
Двигатель:
КПП:
Привод:
МВ W124 220Е 1993 г.в.,150 л.с., АКПП. Период владения и эксплуатации с 05 августа 2008 г. по настоящее время.
Здравствуйте все! Давно хотел поделиться с человечеством. Отзыв для тех, кто желает приобрести Мерседес в свои добрые руки и не только.

Немного истории.

В далеких 1990-1994 г.г. я проходил срочную и сверхсрочную службу в Западной группе войск (ГДР). С распадом Советского Союза многое стало возможным простым советским людям из-за внезапного падения «железного занавеса».
Тогда были счастливые времена в плане покупки авто. При зарплате офицера (950 DM), прапорщика (450–650 DM), сверхсрочнослужащего (350–400 DM) служивые стали позволять себе приобрести в личное пользование автомобили иностранного производства, за смешные деньги… Например, в 1993-1994 г.г. многие авто известных марок выпуска 80-х можно было купить за 600-1000 DM. Машины помоложе стоили от 1000 до 3000 DM. И это авто с нескрученным пробегом, из под бюргеров, с соответствующим их педантичным отношением к технике и техническим обслуживанием. Бывало, немцы отдавали в «нагрузку» даже прицепы и многие запасные части. Покупались и нашемарки в большом количестве. Они пользовались устойчивым спросом из-за небольшой стоимости примерно 100-800 DM. Сейчас конечно вспомнить это по приколу, но тогда это было реальным исполнением желаний. Представте только, что на одну зарплату можно купить машину! А мечты говорят, сбываются. И наши граждане стали улучшать свою жизнь, покупая и потом перегоняя на Родину такие автомобили в больших количествах. Кто то оставлял себе, другие просто продавали или обменивали на различную недвижимость. Особо шустрые за 30-дневный отпуск умудрялись перегонять по 3 машины. Сейчас даже обидно, что сам так не делал, но тогда я этого не допускал по причине патриотического воспитания.
В то время никто и на дух не знал о растаможке, и других заморочках существующих сейчас. Но всему когда-то приходил конец… Чиновники «проснулись» где-то года через два после обрушения Берлинской стены, когда таких машин было ввезено достаточное количество. Тогда ввели ограничение по отчуждению авто на 2 года, т.е. нельзя было продать, подарить, заложить и т.д. Ну и потом пошло и поехало пошлины, пошлины и еще раз пошлины. Спасибо большое за «заботу» Правительства о людях! Но я отвлекся.
В 1993 году наш полковой начпрод, прикупил себе МВ-190, 1988 г.в., черного цвета, бензин, МКПП, за 4000 DM. В то время это было нечто! Все однополчане восхищались машиной, потому, что видели такие только на картинках. Тогда я и запал на Мерседес. Но, купил себе… ВАЗ-2101, за 650 DM в очень хорошем состоянии по пяти причинам. Во первых: у меня, в то время служившего сверчком, просто не было 4000 DM. Можно было конечно себе во всем отказать и за год накопить, но отказаться от того изобилия товаров, продуктов, наконец настоящего пива было невозможно. Во вторых в те далекие времена на дорогах Польши, Белоруссии и России было неспокойно…, и добраться до дома на иномарке в добром здравии было очень большой проблемой. В третьих: по причине возвращения из отпуска в место постоянной дислокации нужно было где-то оставлять машину. Так как в тот момент своего гаража не было, и просто бросить машину неизвестно где было глупо. В четвертых: запасные части. Об их покупке в регионах России в те времена даже и мечтать не приходилось. И последнее – это была моя первая машина, я думаю дальше объяснять не нужно.

Наши дни.

Время шло, давно были выведены все войска из Германии, в стране появилось много иномарок, но мысль о покупки 190-го меня не покидала. В нашем городе стали появляться Мерседесы. И когда какой-нибудь их них проносился по улице, я провожал его печальным взглядом…
На дворе был 2003 год и в какой-то момент я уже хотел приобрести 190-й, вычитав объявление в газете за приемлемую цену, но он оказался в неисправном техническом состоянии. Связываться тогда с ремонтом я не стал, по той причине, что не знал матчасти, да и запчасти в то время были, не очень доступны (1 магазин на весь город), и стоили они не дешево, а зарплаты хватало только на хлеб с маслом.
Прошло еще 5 лет денег стало хватать на колбасу, и после улучшения своих жилищных условий я решил приобрести себе такой аппарат. К этому времени жена научилась кататься и тоже хотела и желала этого. Тем более что в эксплуатации были всегда одни Тазики. А так хотелось побыть и поездить человеком.
Поделившись мыслями с друзьями, я занялся поисками подходящего авто. Один мой товарищ, владевший 190-м ранее, а на тот момент, имевший W-124 300Е DIESEL, 1992 г.в., АКПП, пояснил, что мне будет лучше купить Мерседес в 124 кузове, который комфортней, современней и престижнее. Вняв его словам, я занялся поисками W-124.
С января по июль 2008 года я зависал в интернете, покупал газеты, неоднократно ходил на авторынок. За это время я изучал устройство, читал отзывы и статьи про Мерседес в 124 кузове. 190-й я уже не рассматривал, не по тому, что он мне перестал нравиться, нет. Я просто понял, что 124-й это та машина, которая мне нужна.
Оценив ситуацию, я сделал вывод, что в родном городе мне машину не найти, просто не было предложений. И в июле 2008 г. вместе с женой двинулся в златоглавую искать счастья. Год выпуска машины особого значения не имел, но хотелось 88-92 годов. Мне виделось на том момент, что машина просто должна быть в достойном техническом состоянии. А при правильной эксплуатации и своевременном техническом обслуживании она прослужит мне еще долгие годы. Тем более, многие здесь писали, что у Мерседеса нет года выпуска, а есть состояние. Хотелось купить авто мощностью до 150 л.с. включительно, чтобы потом не платить драконовских налогов. Искал машины 230Е, 250D, 300D. На нормальный Е-класс я не тянул материально. Какое же было мое удивление, после нескольких дней безрезультатных поисков, что 99% просмотренных машин просто оказались автохламом. Все просмотренные машины источали ржавчину, а салоны изодранные и неухоженные, как будто в них ездили какие-то монстры. О техническом состоянии двигателя, агрегатов и подвески и говорить не хочется.
Смотрели разные машины, и по цене и по году выпуска, стоимостью до 220 руб. Такими средствами я располагал на тот момент. Понятно, что сказки за такие бабки не бывает, но что же тогда продается за 100 руб. Ради интереса посмотрели одну машину за 110 руб. 1986 г.в., и на мое удивление она оказалась в таком же техническом состоянии, что и те, что стоили под 200 руб. А где здравый смысл?
Один продавец долго не мог завести двигатель, ссылаясь на то, что машина некоторое время стояла на улице при дождливой погоде… После того как завели, движок долго троил. На мой вопрос как авто эксплуатировалось, ответил, что ездил каждый день, а резину с неравномерным износом протектора поставил только вчера перед продажей. Другой продавец вообще не мог открыть авто, который стоял во дворе и тихо ржавел. Говорит, покупай мол, я ездил 2 года и ты покатайся годок-другой и продай потом другому...
Все продавцы как сговорившись уверяли, что их недавно лишили водительских прав и только поэтому они продают свои машины, кроме того они по этой же причине не могут приехать в какое-то место для осмотра¸ и нужно смотреть машину там где она сейчас находится, во дворе, на стоянке, или просто на улице. Кстати из 15 осмотренных машин ни одной не было гаражной! Кроме того из тех машин которые открылись и завелись и поехали никоим образом нельзя было произвести тест-драйв. Продавцы объясняли это тем, что ты, мол, не вписан в страховку и можешь попасть в аварию. Что здесь в Москве так все продают и покупают автомобили.
Короче расчет идет на лоха. Такое отношение продавцов, мягко говоря, огорчало. Понятно только, что людям необходимо любой ценой продать машину. Удивляло и отношение владельцев к своим машинам. Ясно, что это кусок железа, средство передвижения и.д. Я же считаю, что к автомобилю относится так нельзя, тогда он вас будет радовать и служить верой и правдой многие годы. А тем, кто не хочет вкладывать в машину душевных сил и уделять внимания – грош цена.
Конечно, я уверен, что в столице много порядочных и достойных автовладельцев, и может мне просто не повезло… Только понял я одно, что приличную машину найти трудно, или искать нужно долго. А достойные авто продаются по знакомству или просят за них очень дорого. Кроме того, продавцы оценивает свои машины по разному. Мерседес одна из марок, у которой нет определенной привязки цены к году выпуска. Авто конца 80-х, начала 90-х годов может стоить от 100000 руб. до 500000 руб.! Все зависит от состояния.
Вернувшись домой не солона нахлебавшись, я познакомился с одним человеком, очень увлеченным мерсами. Он несколько просветил меня в технической части Мерседеса в 124 кузове. Я узнал, что есть 124-е с двигателем М111, который очень надежен и прост в плане эксплуатации и не дорог в обслуживании, как впрочем, и сам автомобиль, если он конечно не убитый. И если покупать, машину, то только с таким движком, и лучше 2.2 л., 150 л.с. (бывают еще 2.0 л., 136 л.с.) и желательно с системой впрыска HFM. Это двигатель с 16 клапанами и двумя распредвалами. В народе такие движки называют мотор-плита. Я стал искать машину именно с таким движком. И случилось чудо! На следующий день тот же знакомый мне позвонил и сказал, что один человек подумывает продать нужный мне аппарат.
Созвонившись с продавцом, который горячего желания продать машину не имел, а только планировал, я все же договорился о месте и времени осмотра. В назначенный день мы с женой пошли смотреть машину. Жена к тому времени уже стала вникать в технические особенности и вообще являлась поддержкой в разговоре, и что немаловажно в торге.

Покупка

Это был седан 220Е 22.04.1993 г.в., 2.2. л., 150 л.с., (именно 220Е, потому что Е220 стали выпускать с июля 1993 г.), сине-черного цвета, в следующей комплектации: АКПП, АВS, ГУР, ЦЗ, передние стеклоподъемники, электрический люк, легкосплавные диски R16, электрические зеркала с обогревом, электрический люк, подушка безопасности водителя, регулировка сиденья водителя (по высоте), салон ткань. Магнитола Pioneer, динамики MB-QUARTS, CD-чейнджер на 12 дисков Pioneer, датчик дождя, парктроник и сигнализация. На машине стояла металлическая защита картера двигателя, оригинальные литые диски от W220 в 16 размере, с лысой летней резиной впереди и зимней, уже без шипов сзади. Начальная цена была 230 руб. На следующий день мы его купили за 210 руб.
На машине стоял капот и фары от Е-класса. На мой вопрос объяснить мне про это продавец что-нибудь внятного сказать не смог. Он пояснил, что авто у него находится с декабря 2007 года. В период эксплуатации он заменил зимой 2008 г. аккумулятор «BOSCH» 72 Ah, весной 2008 г. масло в двигателе и АКПП и проехал около 10000 км. Так же совсем недавно заменил все тормозные колодки, включая колодки стояночного тормоза, и больше ничего не делал. На вопрос, почему продает, сказал, что хочет купить глазастика с движком 2.8 л. или 3,2 л. (Он не слукавил и позже купил W210 2.8 л., 1997 г.в.)
При осмотре в сервисе, знакомый мастер сказал, что машина находится в хорошем техническим состоянии. В серьезных авариях не была, кузов без намека на ржавчину, двигатель, АКПП, подвеска нареканий не вызывали. Не работал люк. Был треснут! передний левый тормозной диск, сопливился передний сальник каленвала. Не работал центральный замок и сигнализация, не горели некоторые лампочки освещения крутилок вентиляции в салоне, одна освещения приборов. Продавец сказал, что все неисправности достались ему по наследству. Позже выяснилось, что не работала печка, вернее она работала, но не выключалась и летом в машине была баня. На фоне тех машин, что я видел ранее, мне эти недостатки показалось сущими мелочами…

Эксплуатация

Сразу же после покупки было самостоятельно заменено масло в двигателе, Liqui Moly Senthoil High Tech 5W-40 синтетика, (4л.-1570 руб. + 1л.-400 руб.), а так же масляный фильтр MANN HU-727/1x, 350 руб., масло в коробке менять не стал, так как при его проверке на щупе его (масла) не было видно из-за чистоты, не было «плохого» запаха, что соответствовало словам продавца о его недавней замене. (Масло в АКПП меняется через 60000 км вместе с фильтром и прокладкой поддона коробки). Да и зачем ему врать, как оказалось он живет через несколько домов от меня, и если что всегда можно было ему это предъявить.
Далее у знакомого электрика был произведен ремонт ЦЗ и некорректно работающей сигнализации. Копались долго, пришлось даже разобрать весь салон. Оказалось, выгорел провод, идущий с центральной клеммы к вакуумному насосу. Сделали сигнализацию, заменив 2 пятиконтактных реле. Всех затрат физических и материальных - ночь работы, 70 рублей за 2 релюшки, да 2 метра провода ну и конечно благодарность мастеру. Заодно посмотрел состояние кузова под коврами – все было отлично, ни единого косяка, что, несомненно, порадовало.
Чуть позже была куплена новая летняя резина 205/55 R16 Michelin Pilot Exalto PE2 за 16000 руб., а к зиме купил новую зимнюю резину в размере 195/65 R15 Gislaved NF-5 производства Германии, 12640 руб. и б/у оригинальные литые диски за 4000 руб.;
В процессе эксплуатации самостоятельно заменил: тормозную жидкость Liqui Moly DOT-4 (1л.) 290 руб., хватило 0,5л., с полной прокачкой тормозной системы; охлаждающую жидкость - антифриз Havolain – 255 руб. (концентрат - 1л.), покупал 4 л + дистиллированная вода 4,5 л.; воздушный фильтр Kolbenschmidt 192-AR – 350 руб.; свечи NGK – BCP-6ES – 400 руб. (4 шт.); масло в ГУРе, (промывал 2 раза) FEBI – 390 руб. (1л.); фильтр ГУРа Knecht – 260 руб.; передние тормозные диски Meyle – 1600 руб. пара.; натяжитель ремня привода – 1700 руб., ролик натяжителя - 600 руб. (все Lemforder); левый кронштейн крепления стабилизатора поперечной устойчивости 160 руб., (производителя не помню); уплотнительную прокладку крышки термостата 66 руб., (Мереседес); лампы Philips X-treme Power, 2 шт. (750 руб.).
Позже сделал капитальный ремонт генератора, заменив оба подшипника (передний 525 руб., задний 200 руб.), уплотнительное кольцо заднего подшипника (20 руб.), и щетки генератора (100 руб.), (все Bosch).
Далее следовал ремонт электрического люка. Трудов было много, зато теперь наслаждаюсь. Был снят потолок, разобран весь механизм и полностью проведена ревизия, отрегулирован трос. Как оказалось, в механизм салазок попал плоский камень размером с двухрублевую монету и там спокойно лежал себе там и ждал, когда его удалят. Операция прошла успешно, теперь все работает. Как оказалось люк очень хорошая штука. С открытым - кататься одно удовольствие и в то же время никаких сквозняков.
Система отопления, не работала из-за неисправности одного из клапанов. При тестировании, обмотка одного из них показала сопротивление 6 Ом, (норма 11-19 Ом). Ремонт заключился в демонтаже клапанов печки и перемотки обмотки клапана. Мне перемотали на заводе за 200 руб. Теперь все нормально работает.
Как вышло на практике, стоимость запчастей и расходников оказалась вполне приемлемой, большой выбор производителей, многое удобно покупать через известный интернет-магазин. Порадовало так же, что практически все узлы и агрегаты можно разобрать, и поменять в них какие-то сломанные или износившиеся детали, а не заменять целиком весь узел. Все практично, просто и доступно. Замечу, обслуживанием и ремонтом машины занимаюсь сам, практически все имеющиеся неисправности были устранены самостоятельно, или по знакомству за смешные деньги. Тем же кто в материальной части не рубит и желает приобрести авто с косяками советую семь раз подумать, во что это выльется, и не слушать продавцов уверяющих, что всё исправляется в течение часа за сущие копейки, а он сам не сделал потому что времени нет! Лучший вариант здесь немного напрячься материально и взять машину без вложений, чем потом скитаться по сервисменам. Сохраните свои кровные, время и нервы!
Летом ездили с семьей на машине отдыхать на Черное море в Сочи. Средний расход получился 8л/100 км., 95 бензина, что, несомненно, порадовало. Ехали в основном 130-140 км/ч, ну и горный серпантин конечно, кроме того около трех часов стояли в пробках в Ростовской области. Всего проехали 3400 км, масла за всю дорогу долил 300 мл. Багажник очень вместительный. Все уместилось, даже место осталось. Заднее сиденье очень удобное. Места для ног достаточно. Так как жена тоже рулит, то я очень хорошо там отдыхал.
В целом впечатления от эксплуатации только положительные. Машина крепкая, надежная и комфортная. В обслуживании простая и не дорогая. Движок отличный, масло от замены до замены употребляет, может быть, 100-200 мл., я даже не доливаю (интервал замены масла, рекомендованный производителем 9000 км). В жару и в стужу заводится без проблем. Вообще движок не прихотлив, никаких проблем с ним нет, благодаря автоматической системе зажигания. Лью 95 бензин, расход: город 11-12 л., трасса 8 л. Кушает и 92 бензин, только расход немного больше и мощность ниже, но едет тоже хорошо. Салон шикарный, просторный. При моем росте 186 см умещаюсь без проблем. Ехать очень удобно. Независимая подвеска просто класс, ни разу не вызвала нареканий. Тормоза все дисковые – это здорово. Динамика движения хорошая, меня очень устраивает. Я как то не стремлюсь срываться со светофора, не мой стиль вождения, в то же время люблю скорость. А какой же русский не любит быстрой езды! Мерс в этом плане отличная машина. Король дороги. Уверенно идет на любой скорости.
В итоге достойный для своего времени, комфортный, надежный и удобный автомобиль. Следующей машиной будет только Мереседес! Это не тупое поклонение марки, просто это мой автомобиль!
Вы должны войти в систему, для того, что бы оставлять сообщения.
Нажмите сюда для регистрации либо войдите в систему под своим именем пользователя.
Rambler's Top100